Ситуация в маркетинге напоминает рыбалку. Сходство здесь в том, что менее удачные рыбаки начинают сосредотачиваться вокруг более удачных, интересоваться у них, на что они ловят, думая, что это решит их проблему. Неудачникам невдомек, что рыба ловиться у более удачных коллег не просто так, а по определенной причине. Одни рыбаки нашли рыбное место, другие хорошо подкормили, третьи подобрали правильную наживку. Но в любом случае, каждый из удачливых рыбаков приложил определенные усилия для того, чтобы рыбалка была удачной. Бывают, конечно, случайности, везения, но это большая редкость и происходит очень короткое время.
Если перенести эту ситуацию на маркетинг, то получается, что более удачливые компании, на самом деле не столько удачливые, сколько продуманные. Одни из них нашли для своих товаров правильный рынок, другие просто создали нужный всем товар или начали его продавать, а третьи провели грамотную рекламу. Другие же, увидев, что у кого-то продается хорошо определенный товар, начинают делать его копию, не вникая в причины успеха конкурентов. Очень часто их ждет разочарование.
Пример типичной ситуации: компания создала очень перспективный товар, но не может его продать. Начинают журить менеджером по продажам, часто их менять, искать «Гуру» в продажах, тратить на все это бешеные деньги, но почти всегда безрезультатно. Относительно причин такой ситуации возникает много вопросов, нанимаются консультанты, чтобы решить эти вопросы, но в результате опять нет результатов. Все ищут сложный путей, но посмотреть на то, что лежит на поверхности, никто не хочет. А на поверхности лежит вот что: один товар на рынке не воин. Даже самый качественный товар нуждается в поддержке. Товар – это словно солдат, он должен идти в бой, но ему нужна поддержка. Современные войны, а бизнес – это своего рода война, строятся именно таким способом. Есть солдаты, но есть и поддержка: авиация, спутники, разведка. В бизнесе дело обстоит также: если хочешь много продавать – надо организовать поддержку товару, а проще говоря, необходимо построить комплекс ноомаркетинга.
Построить сбалансированный и гармоничный комплекс ноомаркетинга довольно трудно, ведь надо учитывать большое число факторов, но на такое способен только человек с сильно развитым системным мышлением. Не факт, что в каждой компании есть такой человек, ибо системное мышление большая редкость, а компаний очень много. Вот и получается, что большинство компаний ведут спонтанные продажи товаров, осуществляя их спонтанную поддержку через рекламу и участие в выставках. Результаты получаются соответствующие – продаж почти нет, за исключением случаев, вызванных сильным везением.
Выходы из данной ситуации есть – можно найти человека с системным мышлением, который создаст соответствующую методику или технологию для подготовки комплекса ноомаркетинга, либо же купить готовую. В числе готовых технологий есть и ноотехнология применяемая в ноомаркетинге, которая имеет название КОМПИЛЯТОР. Данная ноотехнология создана для решения всех вопросов связанных с построение комплекса маркетинга или ноомаркетинга.Возможности ноотехнологии КОМПИЛЯТОР достаточно широки, неполный их перечень включает в себя:
создание сбалансированного комплекса ноомаркетинга/маркетинга для товаров или услуг;
управление процессом реализации комплекса ноомаркетинга/маркетинга;
корректировка процессов;
ускорение процессов разработки элементов комплекса ноомаркетинга/маркетинга;
оптимизация затрат ресурсов и времени на создание и реализацию комплекса ноомаркетинга/маркетинга.
Использование ноотехнологии КОМПИЛЯТОР позволяет создать эффективный комплекс ноомаркетинга/маркетинга любой степени сложности и без дрожи в коленях смотреть в будущее, наблюдая, как идет его реализация. |